Вы здесь

Опасность употребления экстази в сочетании с психотропными веществами

Опубликовано 4.4.2006. Обновлено 1.11.2011

Среди потребителей наркотиков распространены различные представления о том, как усилить эффект наркотических препаратов. Согласно одному из них, психотропные вещества (прежде всего Аурорикс, ингибирующий ферменты моноаминоксидазы или моноаминооксидазу) усиливают действие экстази. Комбинация, однако, как оказалась, опасной для здоровья, и может вызывать отравление, известное как серотониновый синдром, которое может привести к смерти.

В Финляндии летальные исходы от употребления экстази вызваны именно употреблением экстази в сочетании с антидепрессантами, поэтому употребление бустеров в сочетании с экстази или другими амфетаминами представляет значительную опасность.

Экстази воздействует на организм через нейромедиаторы центральной нервной системы. Препарат высвобождает моноамины из нервных окончаний и препятствует их возврату. Большое количество высвобожденных веществ, особенно серотонина, вызывает у потребителя желаемые ощущения. Одновременно истощаются запасы моноаминов в организме.

Что происходит, когда экстази с амфетаминной основой сочетается с психотропным веществом Аурорикс Синапс – это зона контакта между двумя клетками, через которую передается нервный импульс от одной клетки к другой с помощью нейромедиатора.  Экстази добавляет сюда еще один канал вдоль нервных окончаний мозга,  высвобождая допамин и серотонин, одновременно перекрывая выход из синапса. Одновременно аурорикс, являющийся ингибитором моноаминоксидазы, препятствует деятельности ферментов, рассеивающих серотонин и амфетамины, лишая организм последней возможности бороться с наплывом серотонина.

Таким образом, при совместном употреблении препаратов количество амфетамина возрастает, в то время как Аурорикс препятствует функции ферментов, уничтожающих серотонин и амфетамины, и перекрывает выходы из синапса.

Опасность экстази:

  • Употребление экстази в сочетании с психотропными препаратами наносит серьезный вред здоровью, особенно опасно усиление воздействия с помощью моклобемида (Аурорикса).
  • При частом употреблении экстази запасы нейромедиаторов в мозгу не успевают восстанавливаться, результатом этого станет депрессия. Научных же доказательств того, что антидепрессанты, повышающие содержание серотонина, защищают серотониновые нервные клетки от воздействия экстази, не найдено.
  • Экстази представляет опасность для нервной системы. Уже 20 принятых доз вызывают ослабление памяти, способностей к обучению, логического мышления и способности рассуждать.
  • Помни, что таким образом ты не избежишь побочных воздействий: паники, плохого самочувствия или сумбурного состояния. Чем чаще и больше человек употребляет экстази, тем больше долгосрочных и даже необратимых изменений происходит в его мозге.

Pekka Laine (Пекка Лайне)
специалист-психиатр, нарколог, университет Оулу

Erkki Vuori (Эркки Вуори)
профессор Факультета судебной медицины Хельсинкского университета

Обновила 01.11.2011:
Tuija Vilkko (Туйя Вилкко)
псих. медстестра, координатор развития

 

Источники:

Марковиц Дж.С., Патрик К.С. Фармакокинетическое и фармакодинамическое взаимодействие лекарств при лечении  синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Clin Pharmacokinet. 2001;40(10):75372.

Was this article useful?
Total votes: 1997 - Average vote: 2